Новости
27 ноября 2018
ЦТВ прицепили к «Паровозу»

Компания «Цифровое телевидение» (ЦТВ) ВГТРК и «Ростелекома» приобрела контроль в одной из крупнейших российских анимационных студий «Паровоз». Среди ее проектов — выходящие на каналах ЦТВ мультсериалы «Ми-ми-мишки», «Лео и Тиг» и «Сказочный патруль». Последний уже обогнал по продажам игрушек исторического лидера на этом рынке среди российских анимационных брендов — «Машу и медведя».

Компания ЦТВ, управляющая тематическими телеканалами ВГТРК и «Ростелекома», получила 51% в ООО «Студия «Паровоз»», следует из данных Kartoteka.ru. Оставшиеся доли распределились поровну между Евгением Головиным и гендиректором студии Антоном Сметанкиным. «Студия «Паровоз» является нашим стратегическим партнером по производству анимации, и мы очень рады тому, что она присоединилась к группе компаний ЦТВ»,— сообщил “Ъ” гендиректор ЦТВ Роберт Гндолян. Антон Сметанкин и пресс-служба «Паровоза» отказались от комментариев.

ЦТВ — крупный игрок на рынке тематического ТВ, его самые популярные каналы — «Мульт», «Русский роман», «Русский детектив» и др., выручка в 2017 году составила около 2,9 млрд руб. Как ранее сообщал “Ъ”, в этом году группа приобрела контроль в нескольких партнерских компаниях, чей бизнес завязан на обслуживании ЦТВ. Среди них — 0+ Media, которая продает рекламу на детских каналах, лицензии на анимационные бренды и занимается другой поддержкой «детской» части бизнеса. Также ЦТВ получила контроль над распространением своих каналов, приобретя часть бизнеса дистрибутора «Сигнал Медиа». Кроме того, в сентябре группа создала с технологическим партнером DigitalLab совместную компанию «Пайк Медиа Лаб», в которой получила 37,5%.

Студия «Паровоз» работает с ЦТВ с 2015 года, это ее ключевой заказчик, для которого делается большая часть проектов, включая такие популярные бренды, как «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Лео и Тиг». В YouTube, например, сборник серий «Ми-ми-мишек» за год собрал 16 млн просмотров. В октябре на канале «Мульт» «Ми-ми-мишки» вышли 168 раз со средним рейтингом 0,4% при среднем рейтинге канала 0,3% (данные Mediascope среди целевой аудитории канала «Мульт» 4–45 лет). В сентябре права на показ «Ми-ми-мишек» и «Лео и Тига» купил Netflix. Выручка ООО «Паровоз», учредителями которого остаются Евгений Головин, Антон Сметанкин и еще один сооснователь студии Вадим Воля, в 2017 году составила 365 млн руб., чистая прибыль — 5 млн руб. Финансовые показатели ООО «Студия «Паровоз»» недоступны.

«Паровоз» — одна из крупнейших российских анимационных студий, говорит директор Института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев. Благодаря сделке она получает гарантированного заказчика и партнера для международной дистрибуции, что важно с учетом растущего производства и планов по производству полнометражной мультипликации, рассуждает он. ЦТВ же, в свою очередь, получает полный производственный цикл анимации и детских товаров, включая экспорт, добавляет господин Танаев.

При этом хорошо продаются игрушки на основе брендов «Паровоза»: благодаря «Сказочному патрулю» впервые за три года растет вся категория российских брендов, отмечает эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. До 2018 года «Маша и медведь» были единственным отечественным проектом в десятке самых популярных в России лицензий на игрушки наряду, например, со «Свинкой Пеппой» и «Человеком-пауком». В 2018 году «Сказочный патруль» стал вторым российским брендом в этом рейтинге, а с сентября обогнал по продажам «Машу и медведя».

Брендированная продукция — всегда важная статья доходов для анимации, отмечает исполнительный продюсер студии Wizart Animation Владимир Николаев: если герои удачно переложены на игрушки, доходы от них могут даже превышать доходы от трансляции на ТВ. При этом и потребность российского рынка в отечественном контенте далеко не закрыта, добавляет он.

https://www.kommersant.ru/doc/3812033