Новости
13 апреля 2021
Лидеры киноиндустрии обсудили социальную ответственность фильмов

Что такое импакт? Вчера в киношколе «Индустрия», которую возглавляет Федор Бондарчук, этот «предмет» активно изучали ведущие российские кинодеятели. По инициативе продюсеров и режиссеров Никиты Тихонова-Рау, Ольги Арлаускас и их коллег все собрались, посмотрели презентацию, прослушали панельную дискуссию и подключились к ней.

Импакт означает социальную ответственность контента — фильмов, сериалов, кинопрограмм. Термин перешел в творческую и медийную среду из бизнеса. Но крупнейшие мировые кинокомпании, онлайн-платформы и другие всерьез ориентированы на это направление. В пример можно привести Netflix, Warner Bros., Disney и другие мировые корпорации. За рубежом social impact entertainment — система производства и дистрибуции развлекательного контента, привлекающего внимание аудитории к общественно значимым проблемам. Активно развивается уже более пяти лет. Примеры такого контента — фильм «Чудо» (Wonder), поднимающий тему буллинга (мировые сборы — $306 миллионов), картина «Семья по-быстрому» (Instant Family), привлекающая внимание к теме усыновления (мировые сборы — $120 миллионов). И в России движение набирает обороты. Собравшимся привели в пример сериалы «Чики», который поднимает проблемы насилия над женщинами, «Трудные подростки» — название говорит само за себя.

Однако до вчерашнего дня в России не существовало единого сообщества профессионалов, заинтересованных в создании и продвижении социально значимых сообщений средствами развлекательной медиаиндустрии. Поэтому 12 апреля еще и стало днем рождения клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа». Он, цитируется по заявлению создателей, «призван объединить сообщество для выработки стандартов и лучших практик производства и дистрибуции импакт-контента, ориентируясь на лучший зарубежный опыт, но и учитывая российский культурный код». Новый клуб поддержала Национальная Медиа Группа НМГ, в которую входят ведущие медиа-активы страны.

Светлана Баланова, генеральный директор НМГ сказала так: «Сегодня, когда общество переходит от экономики потребления к экономике впечатлений, роль медиа-контента и его влияния на потребителей значимо меняется — людям важно, чтобы контент, помимо развлекательной функции, содержал образовательный, просветительский и гуманистический смысл, напоминая о важных социальных вопросах. Национальная Медиа Группа как создатель и один из крупнейших дистрибьюторов контента национального масштаба в полной мере осознает свою ответственность за воздействие на общество через медиапродукт и поддерживает объединение профессионалов с целью популяризации идеи импакт-контента в России».

Среди задач клуба организаторы видят создание аналитического центра с открытым доступом к различным наработкам друг друга, обсуждение с участниками рынка важнейших социально значимых тем для разработки импакт-контента, проведение защиты проектов, а также обучение молодых профессионалов в сфере кино и телевидения основам создания социально значимых произведений.

«Мы уже долгое время развиваем тему импакт-предпринимательства, но создание клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа» открывает принципиально новые возможности для продвижения импакт-культуры на территории России и за ее пределами. Медиа — сильнейший инструмент воздействия и, если это воздействие будет позитивным и осознанным, выиграют все жители нашей страны», — прокомментировал Михаил Палей — основатель экосистемы импакт-клубов «Хедлайнеры».

«Наша задача как производителей контента — ориентироваться не только на финансовые результаты, фестивальное и профессиональное признание, но еще на этапе создания фильмов, сериалов и ТВ-форматов думать, к каким социальным эффектам эти произведения приведут, как правильно посчитать эти изменения не только на уровне охвата аудитории, но и на уровне улучшения отношения к поднятой теме», — пояснил Никита Тихонов-Рау, режиссер, продюсер, генеральный директор АНО «Лаборатория социальных коммуникаций «Третий сектор», сооснователь клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа».

В открытии и первом заседании клуба приняли участие, помимо названных персон, режиссер и соучредитель Art Pictures Studio Федор Бондарчук, генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Антон Ключкин, заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Поликанов, заместитель генерального директора «СТС Медиа» по производству Максим Рыбаков, генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова, главный редактор телеканала «Россия 24» Евгений Бекасов, руководство компании Star Media в лице Влада Ряшина и Марии Гречишниковой, ректор Высшей школы кино «Арка» Дмитрий Котов, глава Молодежного отделения Союза кинематографистов Дмитрий Якунин, генеральный директор медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян, создатель кампании «Доброшрифт» Анастасия Приказчикова, продюсеры Юлия Мишкинене, Жанна Калинина и другие.

https://rg.ru/2021/04/13/lidery-kinoindustrii-obsudili-socialnuiu-otvetstvennost-filmov.html