Новости
30 марта 2020
Международный рынок контента MIPTV стартовал онлайн

Вслед за фестивалем сериалов Series Mania начал работу международный рынок контента MIPTV. Оба события — онлайн. Series Mania даже провел «на удаленке» деловую программу «Форум». Она прошла с 27 по 27 марта.

MIPTV проходит с 30 марта по 2 апреля в онлайн-формате MIPTV Online+. И это очень важно для последующих мероприятий. Скорее всего и рынок «Марше дю Фильм» — спутник Каннского кинофестиваля — состоится в этом году в онлайн-формате

Как это происходит? Представители индустрии регистрируются — например, аккредитация на деловую площадку Series Mania стоила 90 евро. Аккредитованные ранее журналисты получают код доступа. Оговариваются условия. Например, на Series Mania в этом году для СМИ ввели жесткое эмбарго «под выход» на некоторые проекты. Писать можно будет только тогда, когда они будут точно знать время и место своего выхода к широкому зрителю.

У формата онлайн уже «прорисовываются» свои плюсы и минусы. Представьте себе — идет презентация — для обозревателя «РГ» первым был испанский сериал La Unidad. В конференции участвуют 4 человека — ведущий, сценарист, режиссер, дистрибьютор. Все — в своих домах. В разных странах! Вопросы мы задаем письменно — чат-колонка справа.

В чем плюс. Смотрит около ста человек по всему миру. Возможно, в реальности столько людей бы не пришло. Еще один плюс — некоторые материалы и презентации можно смотреть не в строго означенное время, но позже — когда удобно.

Минус — легко отвлечься. Трудно распределить время между делами московскими и диалогом на расстоянии.

Что важно отметить — возрастает необходимость в качественных модераторах, умеющих распределять вопросы, держать онлайн-дискуссию, и — как в данном случае — переводить! У нас есть такие в киноотрасли — Иван Кудрявцев, Егор Москвитин, Антон Долин, Стас Тыркин. Некоторые из них в эти дни уже проводили онлайн-события. Скоро еще потребуются такие люди.

Теперь статистика и информация. В этом году на MIPTV зарегистрированы 119 компаний из России и стран СНГ (Армении, Азербайджана, Грузии, Молдовы, Казахстана, Украины). Среди них — 87 российских дистрибьюторов, продакшнов и телеканалов, в том числе — Совтелеэкспорт (официальный дистрибьютор контента ВГТРК), телеканалы НТВ, Пятница, ТВ-3, СТС Медиа, ГК «Планета Информ», Цифровое Телевидение, компании Art Pictures Distribution, Амедиа Продакшн, онлайн-платформы Start.ru, Premier Studios, Ivi, ОККО, а также участники, аккредитованные в рамках павильона Made in Russia: Yellow Black and White, All Media, Марс Медиа, Стар Медиа, продюсерская компания «Среда», анимационные студии «Союзмультфильм», «100 Киловатт», ГК «Рики», студия «Red Carpet», и другие.

Все аккредитованные участники получили доступ к онлайн-платформе MIPTV. С помощью интерактивной базы рынка они остаются на связи со своими международными партнерами и могут установить новые контакты. Международные закупщики также получили доступ к базе скринингов MIPDoc, где традиционно представлены документальные проекты со всего мира на разных стадиях производства.

На площадке MIPTV Online+ проходит MIPTV Buyers Drama Summit — закрытый смотр 12 новых проектов со всего мира для ведущих зарубежных закупщиков. В этом году от России в финал отобран детективный сериал «Рикошет» от НТВ — история о «последнем герое» лихих 90-х Артеме Волкове, который спустя 20 лет возвращается в родной провинциальный город и оказывается втянутым в хитросплетения преступного мира. «РГ» писала об этом подробнее.

В формате онлайн также доступны питчинги сериалов, детских проектов и телевизионных и цифровых форматов. Международная исследовательская компания The Wit проводит традиционные сессии Fresh TV — презентации сериалов, детского контента и форматов, получивших наибольший отклик аудитории в мире. Сегодня уже доступна презентация Fresh TV Formats — Вирджиния Мауслер, глава The Wit, начала сессию с нового немецкого формата про коронавирус.

«Сейчас время, когда адаптироваться приходится всем, организаторам традиционных мероприятий — в первую очередь. Для Reed Midem важно сохранить все основные возможности, которые MIPTV предоставляет своим участникам — поэтому каждому предложено принять участие онлайн: контактировать с международными партнерами, смотреть экспертные выступления и питчинги контента. В этом году сериал «Рикошет» от НТВ отобран в финал MIPTV DramaBuyers Summit — уверены, что необычный формат мероприятия никак не помешает проекту, который уже заявил о себе, покорить зарубежную аудиторию в дальнейшем. На MIPTV аккредитовано много компаний из России и СНГ — мы надеемся, что все они смогут подключиться и извлечь пользу для себя и своего бизнеса, что особенно важно в кризисный период», — прокомментировала Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент» (официальный представитель MIPTV, MIPCOM, MIPJunior, MIPDoc, MIPFormats, MIPCancun и MIPChina в России, Украине и странах СНГ).

https://rg.ru/2020/03/30/mezhdunarodnyj-rynok-kontenta-miptv-startoval-onlajn.html