Новости
13 сентября 2021
На фестивале сериалов «Пилот» победил проект о молодом рэпере

В Иваново завершился третий по счету фестиваль сериалов «Пилот». За два дня гости и участники отсмотрели 14 пилотных эпизодов новейших сериалов. И не успела обозреватель «РГ» припасти для финального критического обзора фразу о том, что авторы много заигрывают с молодежью, но не всегда знают, как это сделать, как жюри поступило точно также. Судьи под председательством Юрия Стоянова (в составе жюри также — сценарист Роман Кантор, режиссер Петр Буслов, актеры Марина Зудина и Александр Робак) сделали в своем решении большой шаг в завтрашний день. В некоторой степени это смотрелось так, словно они приняли «омолаживающие процедуры». Кадр съемок сериала "Sold Out". Фото: Пресс-служба фестиваля "Пилот" Кадр съемок сериала «Sold Out». Фото: Пресс-служба фестиваля «Пилот»

Судите теперь вы сами. Во-первых, на «Пилоте» (спасибо губернатору Станиславу Воскресенскому, генпродюсеру Светлане Дрыге, президенту Валерию Тодоровскому и программному директору Егору Москвитину) действительно новаторская и молодежная атмосфера — оздоровит любого.

Молодежный сериал Sold Out — о том, как молодой рэпер в исполнении Глеба Калюжного протестует против устоявшихся правил в шоу-бизнесе и конфликтует с системой лейблов, вскружил жюри головы, и ему отдан приз «Лучший сериал». «За бортом» — то есть без единого приза остался даже масштабный и самый дорогой в истории отечественного сериалостроения (70 миллионов рублей за серию) «Вертинский».

Чтобы объяснить двумя словами, можно сказать, что Sold Out — это попытка создать русский сериал «Винил». Хотя обозреватель «РГ» поговорила с создателями, они же главные лауреаты, которые признались, что, помимо «Винила», вдохновлялись сериалами «Империя» и «Атлантида». Это лишь подчеркивает, что у них есть вкус. А тема благодатная еще и потому, что российский шоу -бизнес живет по своим законам. Поэтому герои сериала в исполнении Ивана Макаревича, Алексея Розина, Алексея Шевченко и других артистов довольно узнаваемы. При хорошем продолжении сериал в нашей стране действительно, как говорится, обречен на успех.

Приз зрительских симпатий и награду за лучший сценарий получил сериал «Стрим», близкий и понятный каждому, кто «стримил» — то есть вел прямой эфир — с помощью своего гаджета. Это — с одной стороны. С другой — подросток Жора, который прикрепил на свою голову шлем с камерой, передает в Интернет такие сюжеты о своей школе и родителях, которые понятны даже бабушке в отдаленной деревне, которая, помимо телевизора, никаких гаджетов не знает.

Сериал «Моя большая тайна» открыл фестивалю и миру лучшую актрису. Для Кристины Кучеренко — это дебютная работа. Она играет студентку престижного закрытого университета — дипломатической академии, которая после стажировки в Корее возвращается в родные стены, чтобы расследовать убийство лучшей подруги. Необычный типаж девушки и ее актерская работа оставили позади даже блестящие роли Анны Михалковой в сериале «Исправление и наказание» и Виктории Толстогановой — «Чиновница». Но эти актрисы уже получили свое признание и еще получат — почти все крупнейшие кинопремии теперь выделят отдельной строкой и сериалы.

На фестивале была и еще одна яркая дебютная женская роль. Актрису Варвару Володину из сериала «Самое безопасное место» выделил КиноПоиск HD, отдав ей свой именной приз. Сериал рассказывает о закрытой клинике, где проходят лечение девушки с расстройствами пищевого поведения. Об этом у нас еще не снимали. Героиня Володиной — гимнастка, которую терроризирует самый амбициозный тренер — собственная мать — в исполнении Елены Лядовой.

Лучшим актером назван Евгений Стычкин из сериала «Вне себя». Такое решение жюри немного разочаровывает. Поясним почему. Стычкин приза, конечно же, достоин, причем за любую свою роль. И нет, судьи не отклонились от темы молодежной и новых открытий — актер Иван Макаревич за прекрасную работу сразу в нескольких сериалах получил Диплом жюри с формулировкой «За лучшие роли второго плана». Но сериал «Вне себя» Александра Дулерайна явно заслужил и другие награды. «РГ» писала об этом проекте, который выделили в этом году сразу два зарубежных фестиваля. Действительно история о инвестиционном консультанте, который болен психически — его преследуют сразу несколько призраков — выбивается из общего ряда. Сериал «Вне себя» хорошо снят, и в нем очень крепкие и сценарная, и режиссерская работа. Проект вскоре должен выйти на ТНТ и каждый сможет в этом убедиться. К тому же в сериале целое созвездие ярких артистов — Елена Лядова, Евгений Цыганов, Анна Котова-Дерябина. Продолжение ожидается с нетерпением.

К следующим двум наградам также нет вообще никаких вопросов. Тот случай, когда хочется пожать руку жюри. Их заслуженно получили Анна Пармас — (Лучший режиссер, сериал «Исправление и наказание») и сериал «Отец Сергий» с Романом Мяякиным и Лукерьей Ильяшенко в главных ролях (Спецприз «За мастерское смешение жанров»).

На фестивале еще проходило представление новинок — ожидаемых сериальных проектов. Стоило поехать на «Пилот» хотя бы даже ради того, чтобы первыми увидеть рабочие материалы сериала «Надвое» Валерия Тодоровского с Данилой Козловским и Александром Петровым в главных ролях (был показан, разумеется, вне конкурса форматов в work and progress), «Фаины» — о Фаине Раневской и других. Обозревателю «РГ» «приглянулся» проект «Струны» — о студентах Гнесинки. А самым ожидаемым сериалом признан по итогам голосования «Сказки Пушкина» Михаила Зыгаря. С Пушкиным действительно невозможно конкурировать, пусть даже и в сериале, где будет новое современное прочтение его бессмертных творений.

После рассказа о лауреатах позволим себе несколько ремарок. Все сериалы были хорошо — программа фестиваля довольно сильна — но не все оригинальны. К сожалению, часть проектов попытка перенять что-то — либо у зарубежных, либо у российских коллег, поплыть по течению, образно говоря. Так, например, становится навязчивой тема буллинга. Ранее об этом вообще не говорили, сейчас говорят слишком много. Таких проектов, которые действительно новаторские и могли бы быть предложены в любую страну мира, можно выделить три. Помимо «Вертинского», где наша тема и исполнение, это сериалы «Самое безопасное место» и «Чиновница». Обозреватель «РГ» поговорила с Леонидом Годиком — вице-президентом Beta Film по международным продажам и закупкам, который выделил проекты «Самое безопасное место» и «Чиновница». В них затронуты актуальные острые социальные темы (расстройство пищевого поведения и коррупция), которые были бы интересны международной аудитории.

Главная героиня сериала «Чиновница», сотрудница Минздрава, подписывает тендер, по которому фармацевтическая компания начинает производить некачественные лекарства, приводящие к гибели людей. При этом она решает завести ребенка от женатого мужчины, который ведет бизнес с той самой фармацевтической компанией.

Открытиями на фестивале стали такие проекты как «Братья» и «Отец Сергий». Они рассчитаны, прежде всего, на широкую российскую аудиторию. Оба хулиганские эксперименты, которые смотрятся на одном дыхании и дают такой «гормон радости», что немедленно хочется продолжения.

Не вошел в конкурсную программу, но был показан на закрытии пилот сериала «В Бореньке чего-то нет…» — экранизация одноименного спектакля театра «Квартет И». Кто не смотрел спектакль — расскажем: он о том, как режиссер и его команда создают новое кино. О том «мильоне терзаний», который испытывает главный герой, разрываясь между желанием заработать и создать настоящее произведение искусства для вечности. Да, все терзания — по поводу одной важной темы, которая касается и этого сериала, и всего фестиваля, и всей нашей киноидустрии в целом. Тему эту озвучил герой Алексея Аграновича — большой человек в сериале «Чиновница»: «По настоящему свободен только тот, кто может позволить себе не врать». Честных и искренних фильмов ждем и в будущем. И за открытия спасибо «Пилоту»: полет — нормальный.

https://rg.ru/2021/09/13/na-festivale-serialov-pilot-pobedil-proekt-o-molodom-repere.html