Новости
3 июня 2020
Озвучена деловая программа первого виртуального рынка российского контента

Первый виртуальный рынок российского контента Key Buyers Event: Digital edition объявил деловую программу. В нее войдут 14 дискуссионных панелей. Состав экспертов — российских и международных — самого высокого класса. О самом рынке, который пройдет с 8 по 16 июня на специально созданной российскими разработчиками новой интернет-платформе, «РГ» писала подробно. Сегодня же стали известны подробности, какие именно дискуссии, посвященные актуальным проблемам и вызовам российской и мировой кино- и телевизионной индустрии, пройдут, и кто именно в них примет участие.

Среди российских спикеров — режиссеры и продюсеры Федор Бондарчук и Тимур Бекмамбетов; продюсеры Вадим Верещагин, Илья Стюарт, Артем Васильев, Валерий Федорович и Евгений Никишов, директор ЦДК Софья Капкова и другие.

Среди зарубежных экспертов — продюсер Эрик Бармак — основатель и генеральный директор американской компании Wild Sheep, ранее занимавший пост вице-президента Netflix по международному оригинальному контенту; Джей Роу — старший вице-президент компании West Coast Production канала HBO; Марк Лорбер — старший вице-президент Lionsgate; Дэвид Эллендер — генеральный директор Sonar Entertainment и многие другие. Рабочий язык деловой программы онлайн-рынка контента английский, но организаторы обещают позаботиться о русском переводе для тех специалистов индустрии, кто им не владеет.

Евгения Маркова, генеральный директор «Роскино» проведет публичный диалог (Public Talk) с Эриком Бармаком, который расскажет о новых проектах и поделится своим взглядом на российскую индустрию. Журналист Лео Барраклау проведет дискуссию с Марком Лорбером и Дэвидом Эллендером.

Авторитетное голливудское издание Deadline проведет эксклюзивную сессию «Окно В Россию: Как лучшие кинематографисты страны развивают свой бизнес и налаживают международные связи». Российские продюсеры Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, Илья Стюарт и Вадим Верещагин расскажут журналисту Тому Грейтеру о международном развитии индустрии, своих проектах, завоевавших популярность за рубежом, и возможностях для сотрудничества с Россией.

Отдельная сессия будет посвящена международным успехам российской анимации. Почти половина из всех произведенных в России мультфильмов ежегодно выходит в международный прокат более чем в 100 странах мира, мультсериалы успешно идут на телеканалах и собирают миллиарды просмотров на онлайн-платформах. О причинах такой востребованности и запросах зарубежной аудитории будут говорить международные спикеры, среди которых: основатель и генеральный директор Beijing Joy Culture Media (JCM) Ли Ян, сооснователь французской Cyber Group Studios Пьер Сиссманн, директор по международным закупкам и копродукции британской WildBrain Ричард Роу, управляющий директор APC Kids Лионел Марти, сооснователь Snap TV Ариэль Тоби. Дискуссию проведет Тэтчер Майнс — директор по развитию финской компании Power Animals United.

Отдельный важный разговор на Key Buyers Event Digital посвятят тому, как государство поддерживает экспорт контента и расширяет возможности отечественных компаний для совместных съемок с зарубежными продюсерами. В дискуссии примут участие заместитель министра культуры Максим Ксензов, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, старший вице-президент АО «Российский экспортный центр» Никита Гусаков, глава «Москино» и ответственный секретарь Московской кинокомиссии Светлана Максимченко, генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова. Сессия пройдет в партнерстве с «РГ» (автор этих строк выступит в качестве модератора, и позднее ее видеозапись можно будет посмотреть на нашем сайте).

Формат Screenlife стал особенно актуален в наши дни, чему поспособствовала самоизоляция и, как следствие, приостановленные съемки многих проектов. Перспективы формата в нашей стране обсудят Евгений Никишов — руководитель PREMIER Studios и создатель российского screenlife-сериала о жизни на карантине #СидЯдома, режиссер screenlife-триллера «Воскресшие» Егор Баранов, директор по международным продажам и маркетингу международной компании Pulsar Content Александр Фомин, директор по развитию Bazelevs Production Мария Затуловская и генеральный продюсер Okko Entertainment Софья Квашилава, которая представит проект «Все вместе» — первый опыт собственного screenlife-производства для OKKO. Модератором дискуссии станет Том Грейтер — журналист американского издания Deadline.

Иностранные участники рынка познакомятся с ведущими российскими VOD-платформами — генеральный директор видеосервиса START Юлия Миндубаева, генеральный директор more.tv Денис Горшков, управляющий директор ГПМ РТВ (видеоплатформа Premier) Роман Петренко и генеральный директор OKKO Яна Бардинцева — спикеры отдельной панели, посвященной этому направлению рынка. Вместе с модератором онлайн-встречи Евгением Покалюхиным, специалистом по инвестициям и развитию бизнеса, руководителем инвестиционно-банковского департамента «Ренессанс Капитал», участники также обсудят иностранные инвестиции в индустрии и эволюцию рынка контента.

Глава «Москино» Светлана Максимченко — организатор работы Московской кинокомиссии — проведет дискуссию на весьма актуальную тему о возобновлении кинопроизводства в России и разных странах после снятия ограничений. Президент Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) Джесс Коноплиа, глава Чешской кинокомиссии Павлина Зипкова, глава Исландской кинокомиссии Эйнар Хансен Томассон, старший вице-президент компании West Coast Production канала HBO Джей Роу, а также основатель и продюсер компании «Спутник Восток Продакшн» Александр Кессель обсудят рекомендации для съемочных групп, возможные меры правительства, работу кинокомиссий и влияние пандемии на мировую карту съемочных локаций.

Международные закупщики из США, Латинской Америки и Испании расскажут о своем опыте выпуска российских фильмов в кинотеатральный прокат и поделятся главными составляющими успеха и спецификой продвижения на каждой территории. Катерина Пшеницына, директор департамента международных продаж «Централ Партнершип» и модератор панели, проведет дискуссионную панель с Анхелем Лопес Армендарисом, возглавляющим департамент зарубежного контента в Mediaset Spain (Испания), Джулианой да Кунья Якобсен, руководителем закупок и операционным директором BF Distribution (Латинская Америка) и Джорданом Филдсом, вице-президентом по закупкам американской компании Shout Factory (США).

Российские продюсеры планируют не только продавать права на готовые проекты за рубежом, но и создавать фильмы совместно с международными партнерами. Возможности совместного производства после пандемии обсудят ведущие независимые продюсеры Франции, Германии и Эстонии, а также их российские коллеги: генеральный продюсер Metrafilms Артем Васильев и продюсер кинокомпании CTB Наталья Дрозд. Сессию проведет Эрвин Шмидт — управляющий директор немецкой Ассоциации продюсеров.

Особое внимание будет уделено Китаю как одному из ключевых рынков. Фань Чжан, менеджер по проектом Китайско-Европейской ассоциации продюсеров кино Bridging the Dragon, Александр Хэ, представитель компании Hengdian World Studios, и Ду Лян, директор Airmita Cultural Development расскажут о китайском опыте в восстановлении индустрии и адаптации к новой реальности. Дискуссию о состоянии отрасли сегодня, судьбе и перспективах кинотеатров, дистрибуции иностранных проектов и возобновлении производства проведет Ольга Каширина, китаевед, руководитель отдела международного развития кинокомпании «Водород».

Напомним, что организует первый российский онлайн-рынок контента компания РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Москвы.

https://rg.ru/2020/06/03/ozvuchena-programma-pervogo-virtualnogo-rynka-rossijskogo-kontenta.html