Новости
11 октября 2021
Полсотни российских кинокомпаний представляют фильмы, сериалы и телешоу во Франции

Крупнейший рынок аудиовизуального контента MIPCOM начинает свою работу 11 октября. Мероприятие впервые с начала пандемии пройдет в очном формате во Дворце фестивалей в Каннах и продлится по 14 октября. Для тех, кто не доедет до Лазурного берега, все будет организовано в онлайн-формате на цифровой платформе рынка. Параллельно с индустриальным мероприятием в Каннах состоится четвертый международный фестиваль сериалов Canneseries, который также будет транслироваться онлайн с 8 по 13 октября.

Российская индустрия не может пропустить такое событие — тем более, что наши успехи на международном уровне в этого году впечатляют всех, включая нас самих. В MIPCOM и MIPJunior (рынок детского контента) примут участие более 50 российских компаний, из них 18 столичных будут участвовать в рамках бизнес-миссии Made in Moscow Московского экспортного центра (МЭЦ) при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Оператор бизнес-миссии — Роскино.

Россия представит в Каннах новые сериалы, фильмы, ТВ-форматы, анимацию и сервисные услуги. Однако некоторые проекты вырвались вперед — они участвуют в активностях MIPCOM наряду с «коллегами» из других стран, и это считается весьма престижным. Так, проект студии «Союзмультфильм», анимационный фильм «Лудлвилль», стал одним из 5 финалистов питчинга MIPJunior Project Pitch, который ежегодно отбирает проекты с наибольшим потенциалом для развития. «Лудлвилль» — единственный проект из России, который вышел в финал. Всего в конкурсе приняли 115 проектов из 41 страны и 93 компании.

В основной конкурс международного фестиваля сериалов Canneseries отобран российский сериал «Сны Алисы» производства 1-2-3 Production и продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова. Об этом «РГ» писала отдельно. Показ сериала, также ставшего единственным проектом из России в основном конкурсе, пройдет в Каннах 10 октября.

13 октября во Дворце Фестивалей и онлайн на платформе рынка состоится презентация Московского экспортного центра (МЭЦ), в рамках которой международные партнеры смогут ознакомиться с новыми предложениями и разработками российских компаний. Модератор презентации — генеральный директор группы компаний Star Media Мария Гречишникова.

В шоукейсе бизнес-миссии Made in Moscow примут участие анимационная студия «Союзмультфильм», Wizart Animation, студия анимации Platoshka, «Агама Фильм», «Медиа Основа», анимационная студия «Карамель и Ко», «Один — Медиа», «Амекс медиа», Meriot, «АВК продакшн», «КиноАтис», Russian World Vision, R-media, Rocket Fox, net-film, «Пониматика», сервисные компании «Кириллица» и Cerebro. Все компании также будут представлять свой контент и проводить переговоры, в том числе на онлайн-платформе рынка.

За последние 2 года «MIPCOM 2021 станет первым глобальным мероприятием для индустрии контента, которое пройдет в очном формате. За время пандемии и дистрибьюторы, и закупщики контента пережили непростой период, вынужденный переход в онлайн даже самых масштабных мероприятий, и сейчас отрасль постепенно возвращается к своей привычной работе. Несмотря на то, что для россиян въезд на территорию Франции пока закрыт из-за эпидемиологической ситуации в мире, проекты из России громко заявят о себе на рынке», — отметила Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент» (официальный представитель MIPCOM и MIPTV в России, Украине и СНГ).

В этом году основными спикерами MIPCOM станут генеральный директор Channel 4 Алекс Махон, основатель и генеральный директор WeMake Бушра Реджани и соучредитель и генеральный директор Global Citizen Хью Эванс. Известный писатель и шоураннер Марк Леви присоединится к одной из сессий, чтобы представить эксклюзивные кадры экранизации своего романа-бестселлера «Те слова, что мы не сказали друг другу».

В целом же на MIPCOM особый акцент будет сделан на социальные проблемы — в программе конференции пройдут дискуссии о социальном влиянии программ Global Citizen и сессии с участием женщин-лидеров в индустрии. Дискуссионную панель Women in Global Entertainment Power Lunch, которая состоится при поддержке A+E Networks и издания The Hollywood Reporter, а также мероприятия FRAPA: Formats Summit иFormats Workshop, посетит представительница российской компании Star Media — член организации FRAPA.

Кстати, если уже зашла речь об этой компании — она намерена представить на MIPCOM несколько новинок: детектив «Подражатель», второй сезон триллера «Холодные берега» под названием «Холодные берега. Возвращение». Компания также предложит международным партнерам военную драму «Черное море», продолжение исторического детектива «Анна-детективъ», первый сезон которого получил большую популярность на крупнейшем стриминговом сервисе Amazon Prime в 13 странах и попал в список лучших мистических сериалов. Более того, буквально на прошлой неделе сериал вышел и на Netflix. Кроме готовой кинопродукции, компания анонсирует работу над полнометражным документальным фильмом «Большой». Масштабный проект будет реализован совместно с Первым каналом и онлайн-кинотеатром KION в копродукции с ведущей немецкой компанией Kinescope film, телеканалом Arte и Salzgeber. В декабре 2020 года Star Media запустила сервис ContentScan для защиты интеллектуальной собственности и борьбы с пиратством. Осенью 2021 года компания объявила о запуске собственного онлайн-кинотеатра LAVA для русскоязычной аудитории за рубежом в сотрудничестве с OTTera, американским лидером в разработке и адаптации новейших передовых технологий.

Компания «ГПМ РТВ» планирует показать социальную драму «Контакт», премьерный проект 2022 года — сериал «Стрим» и приключенческий фолк-триллер «Территория». От канала ТВ 3 компания представит сериалs «Историк» и «Документалист: охотник на призраков».

Среди проектов телеканала «Пятница!» — семейная комедия «Олег», подростковое драмеди «Аль-Капотня», а также новый оригинальный формат «Битва Сватов» и гибридное ТВ+ТикТок шоу «ТикТок Талант». Компания планирует завершить начатые переговоры и найти партнеров в Латинской Америке, Прибалтике и Восточной Европе.

«Совтелеэкспорт» представит на рынке новые проекты из каталога ВГТРК. Среди телесериалов — историческая драма «Обитель» по одноименному роману Захара Прилепина и детективная драма «Закрытый сезон». Кроме того, партнерам из разных стран будет предложен полнометражный художественный фильм «Земля Эльзы». В планах компании анонсировать сделки с Мексикой, Китаем, Латинской Америкой, США.

В портфеле телеканала НТВ — спортивная драма «Мастер» о сильнейшей гоночной команде «КАМАЗ-мастер» и сериал «Немцы». Канал презентует продолжения популярных сериалов — второй сезон триллера «По ту сторону смерти», третий сезон комедийного детектива «Динозавр», четвертый сезон остросюжетной мелодрамы «Скорая помощь» и шестой сезон сериала «Пес». Среди non-scripted форматов канала — ток-шоу «Секрет на миллион» и музыкальный проект «Суперстар! Возвращение».

Art Pictures Distribution  представит спортивную драму «Регби», комедийные сериалы «Совершенно летние» и «По колено», 5-й сезон сериала «Ивановы-Ивановы», сериал «Братья» и комедийный сериал о случайном путешествии во времени «Гости из прошлого». Кроме того, компания покажет на рынке драмеди режиссера Михаила Идова «Джетлаг», сериал режиссера Сангаджиева «Балет» о возвращении на сцену Большого театра бывшей танцовщицы и первый сериал Федора Бондарчука — 8-серийную психологическую драму «Псих» из линейки more originals стримингового сервиса more.tv.

Start выступит на MIPCOM с оригинальными сериалами видеосервиса: комедия о семье вампиров из Смоленска «Вампиры средней полосы» — участник фестиваля Series Mania и самый обсуждаемый сериал весны в социальных сетях в России по версии YouScan, психологический триллер о неординарном переговорщике «Медиатор» и мистическая драма о необычном водителе такси «Пассажиры» — номинант BANFF Rockie Awards и Seoul International Drama Awards. Компания планирует охватить новые для себя рынки — Латинскую Америку, Океанию и Азию, а также поддержать текущие контакты с европейскими и американскими партнерами.

All Media (a Start Company) подготовила для Франции фильм «Литвяк» о советской летчице-истребителе Лидии Литвяк, триллер «Соври мне правду» с Дарьей Мельниковой и Павлом Прилучным в главных ролях, драму «Голиаф» об учителе, который теряет жену и планирует отомстить за нее местному криминальному авторитету, а также проект «Небесная команда» о трагической гибели команды «Локомотив» в авиакатастрофе. В планах All Media на рынке — сделки по этим картинам и поиск дистрибьюторов на новых территориях. Компания также заинтересована в поиске партнеров для копродукции драмы «Голиаф» (фильм уже в производстве).

«Марс Медиа Энтертейнмент» представляет на MIPCOM новую 12-серийную приключенческую мелодраму «Русский пленник» про казака Алеху, оказавшегося на чужбине в рабстве у османского султана, фильмы «Пальма» о расставании с хозяином овчарки по кличке Пальма и «В плену у сакуры» — японско-русский исторический проект о любви русского военнопленного и японской девушки.

«Сигнал Медиа » — единственный российский экспонент на выставке MIPCOM 2021, который на своем стенде выставил более 350 часов нового контента различных жанров. В числе проектов компании — документальные циклы «Самый-Самый», «Анатомия Монстров», «Дай порулить!», анимационные проекты «Герои Энвелла: Выйти из игры» и «Морики Дорики», а также художественный фильм «Последнее Испытание».

Студия «Мельница» подготовила для Канн новый сезон телешоу «Лунтик и его друзья» по сценарию голливудского сценариста Пола Пименты. Премьера сериала скоро состоится на Spacetoon TV, также студия завершает сделку с американской платформой Klooma по 52 эпизодам шоу в формате 2D и семейному ситкому «Барбоскины на даче». «Студия «Мельница» также представит два анимационных фильма — дошкольную комедию «Барбоскины на даче» (2020), которая уже была успешно продана в Северную Америку (Grindstone), Турцию (CNS), на территории Ближнего Востока и Северной Африки (Front Row), в Скандинавию (Cinetel) и Тайвань (Muse), и премьеру новой части «Трех богатырей» — анимационной франшизы, которая в течение 17 лет лидирует в прокате российских кинотеатров каждый праздничный сезон,» — комментирует Светлана Барабанщикова, директор по международному развитию кинокомпании СТВ.

Это всего лишь часть проектов, которые отправятся на рынок в Канны этой осенью. Крупнейшие киноиндустриальные издания уже составляют советы по «шопингу» — какие фильмы и сериалы, а также телешоу в какую страну лучше покупать. «РГ» последит за работой MIPCOM в этом году в онлайн-формате, и по итогам работы рынка расскажем нашим зрителям о самых интересных премьерах и достижениях российской делегации. Ведь в наше время контент путешествует быстро — его не пугают границы, ему не нужны прививки. В течение нескольких месяцев после MIPCOM все уже будет на наших экранах.

https://rg.ru/2021/10/11/polsotni-rossijskih-kinokompanij-predstavliaiut-filmy-serialy-i-teleshou-vo-francii.html