Новости
27 февраля 2020
«Пятница» продала Amazon «Инстаграмщиц»

Канал «Пятница» холдинга «Газпром-медиа» продал американскому Amazon Prime Video права на показ шоу «Инстаграмщицы». Это первое российское реалити-шоу на платформе, которая уже закупает много русскоязычных сериалов.

Канал «Пятница» продал права на два сезона шоу «Инстаграмщицы» видеосервису Amazon Prime Video, рассказал “Ъ” представитель телеканала. Сумму сделки и ее условия в компании не раскрывают. Шоу появится на стриминговом сервисе в марте и будет доступно в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Дании, Швеции, Финляндии, Южной Африке, странах Карибского бассейна и других регионах с англоязычными субтитрами.

Продюсером и автором идеи шоу выступил гендиректор «Пятницы» Николай Картозия, его премьера состоялась в 2017 году.

По его формату «популярные инстаграм-блогерши отправляются на несколько дней в глубинку, ходят на работу, живут в непривычных условиях».

Ранее телеканал продал формат шоу польскому развлекательному телеканалу Puls, производство и выход польской версии «Инстаграмщиц» запланировано на 2020 год.

Это первое российское реалити на Amazon, утверждает представитель «Пятницы». Среди сделок «Пятницы» с зарубежными компаниями ранее были продажи реалити-шоу «Пацанки», «Черный список», «Наследники», «Близнецы» и «Генеральная уборка» польским телеканалам, а также «Секретного миллионера», «На ножах», «Ревизорро», «Инсайдеров», «Кондитера» и «Рехаба» — в страны Балтии.

Amazon Prime Video покупает много российского контента. В частности, сервис приобрел сериалы «Молодежка», «Психологини» и «Лондонград» у «СТС Медиа», пакет из 75 фильмов и сериалов («Метод Фрейда», «Романовы», «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и др.) у Star Media. Epic Media ранее продала Amazon Prime Video пакет из 20 сериалов (в том числе «Разведчицы», «Гурзуф», «Свадьбы и разводы»), а в 2020 году договорилась о продаже прав на проекты «Драйв», «Воскресенский», «Заключение» и «Молчание». Как писал “Ъ” 6 декабря, Amazon Prime Video также купил у онлайн-видеосервиса Start права на показ сериала «Содержанки», тогда цена, по словам источников, могла составить около $1 млн.

По словам собеседников на рынке, прецедентов продажи российских реалити-шоу Amazon раньше действительно не было. Стоимость сделки может зависеть прежде всего от способа покупки.

Amazon либо платит вперед гарантированную сумму, которую компания получит вне зависимости от будущей аудитории, или же платит за количество минут просмотра контента по факту, говорит один из собеседников.

В целом такой контент, по его словам, продавать тяжелее: реалити-шоу дешевле сериалов и фильмов в производстве, но и «срок их жизни» меньше — с выходом последнего эпизода главная интрига, как правило, раскрывается и большей части аудитории смотреть его уже неинтересно.

«На стоимость сделки влияет, купил ли Amazon контент напрямую у канала или через дистрибутора. Скорее, речь идет о первом варианте, так как команда “Пятницы” активно двигалась в этом направлении. Вилка цены должна быть $5–20 тыс. за эпизод»,— оценивает гендиректор компании «Экспоконтент» Александра Модестова.

https://www.kommersant.ru/doc/4269056