Новости
8 ноября 2021
Режиссер Иван И. Твердовский рассказал, почему любит снимать об аутсайдерах

9 ноября в 21:40 на телеканале «Россия — Культура» выходит программа «Белая студия», гость которой — режиссер и сценарист Иван И. Твердовский.

Выпуск программы "Белая студия" с Иваном И. Твердовским Фото: Пресс-служба ТК "Россия - Культура"

Молодой, но уже известный благодаря громким проектам, автор окончил ВГИК 10 лет назад, экспериментальную мастерскую режиссуры под руководством Алексея Учителя. Еще будучи студентом, завоевал свою первую серьезную награду — приз «Кинотавра» за короткометражную ленту «Словно жду автобуса». Дебют в полнометражном кино — драма «Класс коррекции» — принес ему признание коллег и множество призов: «Золотой орел», «Нику», две награды «Кинотавра» и главный приз Международного кинофестиваля в Карловых Варах.

Твердовский снял такие фильмы, как «Зоология«, «Подбросы«, «Конференция«, которые также были отмечены призами и наградами различных фестивалей. Сейчас режиссер работает над драмой по мотивам двух повестей Евгения Замятина, а также — над своим первым сериалом «Люся«, в котором снимаются Данила Козловский, Кристина Асмус, Максим Виторган и другие.

Несколько цитат из ответов режиссера на вопросы ведущей программы «Белая студия» Дарьи Златопольской.

Об аутсайдерах

«У меня был потрясающий опыт. В марафоне по городу самые интересные персонажи бегут в хвосте. Они бегут не для того, чтобы победить и выиграть (я не очень спортивный человек, поэтому сам где-то в этом сегменте). Там потрясающие люди. Смотришь на эти лица, и возникает какая-то история.

Вообще, когда ты делаешь объектом внимания человека, которого все обходят, проходят, на которого никто не обращает внимания, которого все считают проблемным — он всегда оказывается самым интересным собеседником. Когда ты бежишь в конце марафона, желания быть первым нет, важнее собственные ощущения: ты чувствуешь свой пульс, у тебя жар сменяется холодом, ты затихаешь, возникают какие-то вещи, которые есть вокруг и внутри тебя… «

О чувстве провала

«Мой диплом во ВГИКе очень долго и тяжело складывался, потому что мне из моего предыдущего опыта показалось, что я понимаю, как надо сделать, чтобы попасть на этот и тот фестиваль, чтобы меня заметили продюсеры. И в итоге все совершенно рассыпалось. И история собиралась с нуля: я сказал себе, что мне не нужны никакие фестивали, что я должен сделать историю, которая мне будет нравиться. И вот только тогда что-то начало получаться.

Вообще, когда есть какая-то самокритика внутренняя, такие моменты кажутся провалом. Это чувство мне не хотелось бы терять. Оно продуктивно, позволяет с большей ответственностью относиться к тому, что ты делаешь. Потому что люди, которые работают вокруг тебя, тратят свою жизнь на то, что ты там себе придумал и выдумал, они кормят свои семьи, они живут этим, это их профессия, не хочется их подводить».

О преодолении себя

«Многие люди владеют суперсвойствами, но не замечают их внутри себя. Мы очень любим какие-то групповые программы, командные виды спорта. А делать что-то в одиночестве нам кажется отдалением от социума. Если любой человек задумается, что с ним внутри происходит, можно обнаружить очень интересные вещи.

Я через кино пытаюсь в себе что-то открыть. Те же съемки в фильме «Вмешательство» Ксении Зуевой — еще десять лет назад я сказал бы: «Да никогда в жизни, у меня дислексия, я заикаюсь и не могу участвовать в каком-то таком публичном процессе». Я и сейчас заикаюсь. Но в тот момент, когда я сам себе признался, что у меня есть такое заболевание, я стал это контролировать. Но бывают ситуации, особенно какие-то публичные выступления, когда ужасно сложно».

Об отношениях со своими картинами

«Мы состоим из того, что мы делаем, но очень не хочется иногда, чтобы тобой руководили картины. Нужно чувствовать какую-то дистанцию с ними и легко отпускать».

https://rg.ru/2021/11/08/rezhisser-ivan-i-tverdovskij-rasskazal-pochemu-liubit-snimat-ob-autsajderah.html