Новости
19 августа 2020
«ТМТ Консалтинг»: в России во II квартале абонентская база платного ТВ выросла на 0,4%
Число абонентов платного ТВ в России по итогам второго квартала 2020 года выросло на 0,4%, по сравнению с предыдущим кварталом, до 45,6 млн. Объем рынка сократился на 1,4%, до 26,1 млрд руб. Средний счет на абонента (ARPU) составил 191 руб. без НДС, что на 1 руб. больше, чем год назад, следует из пояснений к отчету компании «ТМТ Консалтинг».

В «ТМТ Консалтинг» отмечают, что в сегментах и кабельного, и спутникового ТВ был отмечен отток. «Причиной его зачастую становилось стремление пользователей к экономии за счет отключения от платных телеканалов при доступности бесплатных эфирных. Несмотря на отток в целом по этим двум технологиям, ряд операторов продемонстрировал положительную динамику: так, компания МТС увеличила клиентскую базу спутникового ТВ почти на 40 тыс. абонентов», — сообщили аналитики.

ТМТ абонбаха деньги 2 квартал.jpg

Почти все новые абоненты IPTV подключились к трем операторам – «Ростелекому», МТС и «ВымпелКому». Они продолжали переводить своих абонентов ШПД на пакетные, в том числе конвергентные, тарифы, а также подключать к платному ТВ через ОТТ-сервисы, поясняют в «ТМТ Консалтинге».

В относительном выражении наибольший прирост абонбазы вновь показала МТС – за счет акционных тарифов оператор активно привлекал новых пользователей не только в Москве, но и в регионах. В то же время лидером по абсолютному приросту подключений стал «Ростелеком» — 173 тыс. новых абонентов. «ЭР-Телеком» увеличил свою абонентскую базу на 8 тыс. благодаря приобретению екатеринбургского оператора НТЦ «Интек» (ТМ Convex).

ТМТ операторы 2 квартал.jpg

Абонбаза крупнейшего российского оператора платного ТВ – спутникового «Триколора» — не изменилась, в то время как абонбаза другого спутникового оператора — «Ориона» — продолжала сокращаться: во 2 квартале она снизилась на 53 тыс.

ТМТ доли 2 квартал.jpg

Источник: «ТМТ Консалтинг»

В Москве число абонентов по итогам второго квартала выросло на 0,1%. Больше всего абонентов подключили к IPTV компании МТС и «ВымпелКом». При этом позиции игроков в структуре столичной абонбазы не изменились, в то время как в структуре по выручке сократились на 1 п.п. доли «Ростелекома» — за счет оттока абонентов кабельного ТВ — и «ВымпелКома», вследствие снижения среднего счета на абонента из-за акционных тарифов.

https://telesputnik.ru/materials/companies/news/tmt-konslating-v-rossii-vo-ii-kvartale-abonentskaya-baza-platnogo-tv-vyrosla-na-0-4/